• 28 июля 2018, суббота
  • Москва, Лужнецкая наб., 2/4, стр. 4

Китайский фарфор - «белое золото» мира

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2107 дней назад
28 июля 2018 c 13:00 до 14:30
Москва
Лужнецкая наб., 2/4, стр. 4

Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями.

Ktrnjh

Китайский фарфор, который, как писали поэты «голубизной подобен небу, гладкий, как драгоценный нефрит, покрыт узором тонким, как крыло цикады, сияет светом утренней звезды», на протяжении тысячелетий сохраняет пальму первенства, и наряду с традиционным применением получает новое прочтение. Например, в Тяньцзине построен дом, фасады и интерьеры которого украшены старинным китайским фарфором. Для отделки было использовано около 5 тыс. раритетных ваз, 4 тыс. тарелок и более 400 млн. фарфоровых черепков. Модельеры — и китайские, и европейские — шьют одежду из фарфоровых черепков, а скандальный художник Ай Вейвей устроил целую экспозицию в модной галерее Tate,  устелив пол плотным ковром семечек подсолнуха, сделанных вречную из фарфора.

Почему изделия из фарфора по ценности и изысканности  в Китае до сих пор соперничают с золотыми и нефритовыми украшениями;  какие существуют критерии, определяющие ценность фарфора; какие существуют виды фарфора и в чем их отличия;  почему селадон сравнивают с нефритом, чем отличаются фарфоровые семейства  — розовые, зеленые, желтые и черные; какие темы  и орнаменты в росписи фарфора были и остаются самыми популярными; чем отличается  надглазурная и подглазурная роспись; в чем особенность  технологии «рисовые  зернышки»; какой город является до сих пор столицей фарфора; и в каких музеях мира собраны самые большие коллекции китайского фарфора; — об этом и многом другом мы поговорим на лекции. 

Лектор — ведущий научный сотрудник Музея Ар Деко Елена Рубан

Большая просьба, зарегистрироваться заблаговременно. Количество участников в группе ограничено.  Контакты для связи:  artdeconext@gmail.com /info@artdecomuseum.ru

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше