Музей Ар Деко

Музей Ар Деко – частное учреждение культуры, главной целью которого является знакомство отечественного зрителя с первой в России коллекцией ар деко, ее популяризация, а также научно-исследовательская и просветительская деятельность. Основатель Музея Ар Деко – коллекционер и меценат Мкртич Окроевич Окроян. Выпускник математического факультета МГУ, Мкртич Окроевич Окроян, посвятивший свой предпринимательский талант сфере авиационных технологий, стал первым коллекционером в России, сформировавшим обширное собрание произведений ар деко.

События

Москва 10 августа 2018 c 15:00 до 16:30, 2083 дня назад

Музей Ар Деко проводит цикл образовательных лекций, посвященных архитектуре и искусству ар деко, в рамках программы «Поколение 55+». Первая лекция посвящена архитектуре ар деко.

Далее

Москва 4 августа 2018 c 15:00 до 16:30, 2089 дней назад

Ар деко, получивший на американской земле название «модернистик», воспринимался как символ преуспевания и пользовался бешеной популярностью. Внедрение новых строительных технологий определили размерность архитектуры, ее масштабность и монументализм, а элегантные отделочные материалы и изысканная меблировка подчеркивала атмосферу всеобщего благоденствия. Американские города стремительно росли вверх за счет эффектных небоскребов, поражая «старушку Европу».

Далее

Москва 4 августа 2018 c 13:00 до 14:30, 2089 дней назад

Настоящий европейский фарфор, имеющий в своем составе каолин и по своему составу похожий на китайский был изобретен в немецким алхимиком Йоганном Фридрихом Бёттгером. Именно тогда в саксонском городе Мейссен была открыта первая фарфоровое производство, существующее до сих пор.

Далее

Москва с 17:00 15 июня до 21:00 31 июля 2018, 2139 дней назад

Выставка «Елена Кисель. Динамика, цвет, форма» – знакомит зрителя с избранными произведениями современного художника-абстракциониста Елены Филипповны Кисель. Представленные работы объединены темой экспрессии и движения, собраны из тематических серий, сформированных в разное время – «Спорт», «Цирк», «Великая Победа», «Состояния».

Далее

Москва 28 июля 2018 c 15:00 до 16:30, 2096 дней назад

Густав Климт стал первым председателем венского Сецессиона - объединения, объединившего не только молодых, но и маститых архитекторов и художников - Отто Вагнера и Йозефа Марии Ольбриха, Макса Куриваля и Эрнеста Штёра, Макса Фабиани и Йоже Плечника, Павла Янака и Оскара Кокошки, Эгона Шиле и Яна Котера. Протестуя против догматичности академического искусства, они развивали новый стиль, который называли «стилем практической полезности», в котором яркая выразительная художественная форма соединилась с подчеркнутой функциональностью; а геометрическая ясность с лаконичной декоративностью.

Далее

Москва 28 июля 2018 c 13:00 до 14:30, 2096 дней назад

Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями.

Далее

Москва 28 июля 2018 c 13:00 до 14:30, 2096 дней назад

Издавна фарфор называли «белым золотом», время только придаёт ему бОльшую ценность, увеличивает стоимость и эстетический вес. В составе фарфора содержится около 40 компонентов, что сделало этот материал исключительным, а производство – технологически сложным, поэтому вокруг «белого золота» много тайн и загадок, которые мы будем обсуждать на наших лекциях.

Далее

Москва 21 июля 2018 c 15:00 до 16:30, 2103 дня назад

«Заложенные в моих работах идеи часто свидетельствуют о моем восхищении и удивлении законами природы. Стоя лицом к лицу с загадками бытия, осмысливая и анализируя свои наблюдения, я соприкоснулся со сферой математики», - написал Мауриц Эшер в предисловии к одному из своих альбомов. При этом художник был далек от сферы науки, а точные сухие выкладки и стройные ряды математических формул оставляли художника равнодушным, хотя его художественное видение — математически точно и граничит с искусством парадокса.

Далее

Москва 21 июля 2018 c 13:00 до 14:30, 2103 дня назад

Уильям Моррис - человек- легенда. О нем написано много исследований и книг. Современный британский историк искусства Эдвард Палмер Томпсон дал такую характеристику: «Если мы должны признать Уильяма Морриса одним из величайших англичан, то не потому, что временами он был хорошим поэтом, не из-за его влияния на книгопечатание, не из-за высокого мастерства в области декоративного искусства, не потому, что он был первым социалистом-практиком, и уж тем более не потому, что он объединял в себе все эти таланты. Нет, дело в том качестве, которое пронизывает всю его деятельность, придавая ей своеобразное единство».

Далее

Москва 14 июля 2018 c 13:00 до 14:30, 2110 дней назад

Европейская ассоциация стиля модерна/RANN внесла в свой реестр 80 городов, в которых эта стилевая система получила максимальное развитие. Среди них есть и хорошо известные столицы мира, так и скрытые от туристических троп места.

Далее

Москва 7 июля 2018 c 15:00 до 16:30, 2117 дней назад

Эта лекция будет интересна не только тем, кто делает первые шаги на пути исследования художественных стилей, но и тем, кто считает себя большим докой в искусстве. Художественная жизнь XX века далека от прописных истин и однозначных трактовок, и в среде специалистов существует множество точек зрения по поводу особенности развития стилевых систем и художественных направлений.

Далее

Москва 30 июня 2018 c 13:00 до 14:30, 2124 дня назад

Стекло оказалось удивительно созвучно стилистике модерна. Качество этого материала с его прозрачностью и текучей пластикой, с неисчерпаемой палитрой оттенков и многообразием фактур позволяло расширить диапазон использования. Художники смело интегрировали его и в новом контексте — и в оформлении интерьера, и в ювелирном искусстве. Многочисленные витражи придавали красочность архитектурным образам, а опаловое стекло заменило бриллианты.

Далее

Москва 23 июня 2018 c 15:00 до 16:30, 2131 день назад

Виктор Маргеритт, опубликовав свою повесть «Ле Гарсон», вряд ли предполагал, что стиль гарсон определит новый тип эмансипированной женщины. Но именно такой образ определял дух времени. Так выглядели гламурные кинодивы, которым подражали женщины тех времен. Ритм послевоенной жизни диктовал новые стандарты в модной индустрии. Стиль ревущих 1920-х создавался в знаменитых домах Поля Пуаре, Жана Пату, Коко Шанель, Люсьен Лелонг. Ритм послевоенной жизни диктовал новые стандарты не только в модной индустрии и ювелирном искусстве. «Произведения ювелирного дела и предметы из золота и серебра должны быть произведениями искусства, соответствуя тем же требованиям, что и промышленные изделия», - это высказывание знаменитого ювелира Жана Фуке определили эстетику нового стиля, которому следовали Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс, Жерар Сандоз, Жан Деспре, Раймон Тамплие, ювелирные дома Бушерон, Картье и Мобуссен и многие другие. Ключевыми характеристиками стала «геометрия», «линейность» и «хроматиче...

Далее

Москва 23 июня 2018 c 13:00 до 14:30, 2131 день назад

Эстетизация архитектурной и предметной среды привела в необходимости заниматься мебельным производством не только специалистов-краснодеревщиков, но и попробовать свои силы архитекторов, которые предложили не только концептуальный подход к оформлению интерьера, но и расширили типологию мебели.

Далее

Москва 16 июня 2018 c 15:00 до 16:30, 2138 дней назад

Пришедшие на смену военным годам, «ревущие» 1920-е и «кризисные» 1930-е несли с собой перемены в обществе, в искусстве и дизайне. Визуальные искусства – живопись и графика, как и фотография, - претерпевали существенные изменения, предоставляя художникам обширное поле для эксперимента.

Далее

Москва 16 июня 2018 c 13:00 до 14:30, 2138 дней назад

При всей определенности художественных тенденций искусство модерна не было монолитным, поиски шли в разных направлениях. Однако можно без особого труда составить перечень русских мастеров, творчество которых определило оригинальное здание этого стиля. Виктор Васнецов и Михаил Врубель, Михаил Нестеров и Виктор Борисов-Мусатов, Василий Поленов и Иван Билибин, Фёдор Шехтель и Лев Кекушев, Федор Лидваль и Николай Васильев, Павел Овчинников и Иван Хлебников создали новый прекрасный, чарующий мир, в котором грань между высоким искусством и прозаичными бытовыми вещами были стерты.

Далее

Москва 4 июня 2018 c 20:30 до 21:30, 2150 дней назад

На экскурсии мы поговорим, как образ девушки «а-ля гарсон» смог найти отражение в изобразительном искусстве эпохи ар-деко. Основное внимание будет уделено представленной в музее скульптуре Димитрия Чипаруса, Жерара Риго, Отто Пёрцеля, Бруно Зака и Фердинанда Прайсса.

Далее

Москва 2 июня 2018 c 15:00 до 16:30, 2152 дня назад

В настоящее время работы, созданные почти век назад в Баухаус, продолжают вдохновлять современных архитекторов и художников. В чем секрет такого успеха, какое влияние оказал Баухаус на развитие интернационального стиля, кто заложил основы современной колористики, какие работы стали знаковыми и какие книги преподавателей Иттена, Клее и Кандинского считаются актуальными до сих пор, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Далее

Москва 2 июня 2018 c 13:00 до 14:30, 2152 дня назад

Луис Тиффани получал заказы от нью-йоркского богача Генри Хэвемайера, промышленного магната Эндрю Карнеги, мультимиллионера Корнелиусу Вандербильта, писателя Марка Твена и американского президента Честера Алана Артура. Тиффани не только блистательно продолжил семейное дело, но и дал имя целому направлению, объединив вокруг себя талантливых архитекторов и художников, которые стремились выразить дух нового стиля.

Далее

Москва 26 мая 2018 c 13:00 до 14:30, 2159 дней назад

В конце 2017 года в Барселоне открылась новая экспозиционная площадка — дом Висенса, один из первых архитектурных проектов, реализованных Антонио Гауди. Многие произведения этого архитектора, как и его коллег — Доменека-и-Монтанера, Пуч-и-Кадафалка и многих других, удостоены чести быть в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Сейчас уже кажется странным, что вплоть до 1960-х годов в Европе, России и Америке мало кто уделял необходимое внимание этим мастерам, хотя Замок трех драконов, Дворец каталонской музыки, дом Лео Морена, парк Гуэля или Храм Святого семейства будили воображение европейских художников.

Далее